Базовый курс
Общие требования, регулирующие перевозку опасных грузов
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)
Историческая справка
После Второй мировой войны, с целью восстановления послевоенной Европы, в 1947 г. была создана Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН). Она является одной из пяти региональных комиссий, находящихся в ведении Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС). Целями ЕЭК ООН являлись развития экономической деятельности и укрепления экономических отношений между европейскими странами, а также между Европой и остальными странами мира.
Во время холодной войны ЕЭК ООН являлась уникальным форумом для экономического диалога и сотрудничества между Востоком и Западом. Несмотря на сложности этого периода, он был отмечен значительными успехами и достижением консенсуса по множеству соглашений в области согласования и стандартизации.
После окончания холодной войны ЕЭК ООН приобрела не только много новых государств-членов, но и новые функции. С начала 1990-х годов она сосредоточила свои усилия на анализе переходного процесса, используя свой опыт в области согласования для облегчения процесса интеграции стран Центральной и Восточной Европы в мировой рынок.
ЕЭК ООН - это форум, где представители стран Западной, Центральной и Восточной Европы, Центральной Азии и Северной Америки (всего 56 государств) собираются вместе для выработки инструментов сотрудничества в таких областях, как экономическое сотрудничество и интеграция, статистика, окружающая среда, транспорт, торговля, устойчивая энергетика, лесное хозяйство и лесоматериалы, жилищное хозяйство, землепользование и народонаселение. Комиссия определяет региональные рамки для разработки и согласования конвенций, норм и стандартов.
Транспорт в ЕЭК ООН
Работа Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН направлена на упрощение процедур международного передвижения людей и товаров с использованием внутреннего транспорта. Целью этой работы является повышение конкурентоспособности, безопасности и энергоэффективности транспортного сектора. В то же время она направлена на уменьшение негативного влияния транспортной деятельности на окружающую среду и эффективное содействие устойчивому развитию.
На протяжении более шести десятилетий Комитет по внутреннему транспорту является платформой для межправительственного сотрудничества в целях облегчения и развития международного транспорта, содействуя при этом повышению его безопасности и улучшению его экологических показателей. Основные результаты этой упорной и важной работы отражены в более чем 50 международных соглашениях и конвенциях, которые устанавливают международные правовые рамки и технические правила для развития международного автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и интермодального транспорта, а также для перевозок опасных грузов и конструкции транспортных средств. Учитывая потребности транспортного сектора и нормативную базу, регулирующую его деятельность, ЕЭК ООН предлагает сбалансированный подход к решению вопросов упрощения процедур и обеспечения безопасности.