Базовый курс

Тара

Упаковка опасных грузов в тару, включая КСМ и крупногабаритную тару

Дата обновления: 27.11.2024

Общие положения по упаковке опасных грузов в тару, включая КСМ и крупногабаритную тару (раздел 4.1.1 ДОПОГ)

Опасные грузы должны упаковываться в доброкачественную тару, включая КСМ и крупногабаритную тару, которая должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать удары и нагрузки, обычно возникающие во время перевозки, в том числе при перегрузке между грузовыми транспортными единицами и между грузовыми транспортными единицами и складами, а также при любом перемещении с поддона или изъятии из транспортного пакета с целью последующей ручной или механической обработки.
Тара, включая КСМ и крупногабаритную тару, должна закрываться в соответствии с информацией, представленной изготовителем. При перевозке на наружную поверхность тары, КСМ и крупногабаритной тары не должно налипать никаких остатков опасного вещества.

Компоненты тары, включая КСМ и крупногабаритную тару, находящиеся в непосредственном соприкосновении с опасными грузами:

  1. не должны подвергаться воздействию этих опасных грузов или в значительной мере утрачивать свою прочность в результате такого воздействия;

  2. не должны вызывать опасных эффектов, например катализировать реакцию или реагировать с опасными грузами; и

  3. не должны допускать утечки опасных грузов, которая могла бы представлять опасность в нормальных условиях перевозки.

При необходимости они должны быть обеспечены соответствующим внутренним покрытием или их внутренняя поверхность должна быть подвергнута соответствующей обработке.

При наполнении тары, включая КСМ и крупногабаритную тару, жидкостями необходимо оставлять достаточное свободное пространство (недолив) для предотвращения утечки или остаточной деформации тары в результате расширения жидкости, вызванного возможным изменением температуры во время перевозки. Если не предусмотрено каких-либо специальных требований, жидкость не должна полностью заполнять тару при температуре 55 °С. Однако при наполнении КСМ надлежит оставлять незаполненное пространство, достаточное для того, чтобы при средней температуре груза 50 °С он был заполнен не более чем на 98% его вместимости по воде. Если положениями для различных классов не предусмотрено иное, то максимальная степень наполнения при температуре наполнения 15 °С не должна превышать следующих величин:

Температура кипения (температура начала кипения) вещества, в °С <60 ≥60
<100
≥100
<200
≥200
<300
≥300
Степень наполнения как процент от вместимости тары 90 92 94 96 98
Степень наполнения тары в зависимости от температуры кипения вещества
Степень наполнения тары в зависимости от температуры кипения вещества

Внутренняя тара должна укладываться в наружную тару таким образом, чтобы в нормальных условиях перевозки не происходило ее разрыва, прокола или утечки ее содержимого в наружную тару. Внутренняя тара, содержащая жидкости, должна упаковываться запорными устройствами вверх и укладываться в наружную тару в соответствии с маркировочными знаками положения. Хрупкая или легко пробиваемая внутренняя тара, например изготовленная из стекла, фарфора, керамики или некоторых пластмассовых материалов и т. д., должна укладываться в наружную тару с использованием подходящего прокладочного материала. Любая утечка содержимого не должна существенно ухудшать защитные свойства прокладочного материала или наружной тары.

Опасные грузы не должны помещаться в одну и ту же наружную тару или крупногабаритную тару вместе с опасными или иными грузами, если они могут вступать друг с другом в опасную реакцию и вызывать:

  1. возгорание или выделение значительного количества тепла;

  2. выделение воспламеняющихся, удушающих, окисляющих или токсичных газов;

  3. образование коррозионных веществ; или

  4. образование нестойких веществ.

Если на КСМ имеется два или более последовательно расположенных затворов, то ближайший к перевозимому веществу затвор должен закрываться в первую очередь.

КСМ имеющий два последовательно расположенных затвора
КСМ имеющий два последовательно расположенных затвора. В данном случае первый закрывается синий затвор.

Перед наполнением и предъявлением к перевозке каждая единица тары, включая КСМ и крупногабаритную тару, должна быть проверена на предмет отсутствия коррозии, загрязнения или каких-либо иных повреждений, а каждый КСМ - на предмет надлежащего функционирования всего эксплуатационного оборудования.

Использование аварийной тары и крупногабаритной аварийной тары (подраздел 4.1.1.19 ДОПОГ)

Поврежденные, имеющие дефекты, протекшие или не соответствующие требованиям упаковки, либо вытекшие или просыпавшиеся опасные грузы могут перевозиться в аварийной таре и крупногабаритной аварийной таре. При этом не исключается возможность использования тары более крупных размеров, КСМ типа 11А или крупногабаритной тары соответствующего типа и уровня испытаний с соблюдением следующих условий:

Использование аварийных сосудов под давлением (подраздел 4.1.1.20 ДОПОГ)

В случае поврежденных, имеющих дефекты, протекающих или не соответствующих требованиям сосудов под давлением могут использоваться аварийные сосуды под давлением.

Поврежденный сосуд под давлением

Сосуды под давлением должны помещаться в аварийные сосуды под давлением соответствующего размера. В один и тот же аварийный сосуд под давлением можно помещать более одного сосуда под давлением только в том случае, если содержащиеся в сосудах грузы известны и эти грузы не вступают в опасную реакцию друг с другом. В этом случае общая сумма значений вместимости по воде помещенных сосудов под давлением не должна превышать 3000 литров. Должны приниматься соответствующие меры для предотвращения перемещения сосудов под давлением внутри аварийного сосуда под давлением, например с помощью использования перегородок, креплений или прокладочного материала.

Сосуд под давлением может быть помещен в аварийный сосуд под давлением только в том случае, если:

  1. аварийный сосуд под давлением соответствует требованиям подраздела 6.2.3.11 ДОПОГ и имеется копия свидетельства об утверждении;

  2. части аварийного сосуда под давлением, которые находятся или могут находиться в прямом контакте с опасными грузами, не будут повреждены или ослаблены этими опасными грузами и не вызовут опасного эффекта (например, не будут катализировать реакцию или реагировать с опасными грузами); и

  3. содержимое сосуда(ов) под давлением, содержащегося(ихся) в аварийном сосуде под давлением, ограничено по давлению и объему таким образом, что в случае его полного сброса в аварийный сосуд под давлением давление в аварийном сосуде под давлением при 65 °С не превысит его испытательного давления. Необходимо принимать во внимание возможность уменьшения полезной вместимости по воде аварийного сосуда под давлением, например из-за наличия в сосуде любого оборудования или прокладочного материала.

Для целей перевозки на аварийный сосуд под давлением должны наноситься надлежащее отгрузочное наименование, номер ООН, которому предшествуют буквы "UN", и знак(и) опасности которые применяются к опасным грузам, содержащимся в сосуде(ах) под давлением, помещенном(ым) в аварийный сосуд под давлением.

Рассмотрим на примере. Допустим, имеется поврежденный сосуд со сжатым кислородом после помещения его в аварийный сосуд под давлением, на аварийном сосуде под давлением делается маркировка, указанная на рисунке ниже.

Маркировка аварийного сосуда под давлением
Маркировка аварийного сосуда под давлением

Аварийные сосуды под давлением должны подвергаться очистке, продувке и визуальной проверке их внешнего и внутреннего состояния после каждого использования. Они должны подвергаться периодическим проверкам и испытаниям по крайней мере каждые пять лет.

Дополнительные общие положения, касающиеся использования КСМ (раздел 4.1.2 ДОПОГ)

Если КСМ используются для перевозки жидкостей с температурой вспышки 60 °С (закрытый сосуд) или ниже, либо для перевозки порошков, пыль которых является взрывоопасной, должны быть приняты меры для предотвращения опасного электростатического разряда.

Каждый металлический, жесткий пластмассовый и составной КСМ должен подвергаться соответствующим проверкам и испытаниям согласно положениям пунктов 6.5.4.4 или 6.5.4.5 ДОПОГ:

КСМ не должен наполняться и предъявляться к перевозке после истечения срока действия последнего периодического испытания или последней периодической проверки. Однако КСМ, наполненный до истечения срока действия последнего периодического испытания или последней периодической проверки, может перевозиться в течение периода, не превышающего трех месяцев, после даты истечения срока действия последнего периодического испытания или последней периодической проверки. Кроме того, после истечения срока действия последнего периодического испытания или последней периодической проверки КСМ может перевозиться в следующих случаях:

  1. после опорожнения, но до очистки — для целей прохождения требуемого испытания или требуемой проверки перед очередным наполнением; и

  2. если компетентный орган не принял иного решения, - в течение периода, не превышающего шести месяцев, после истечения срока действия последнего периодического испытания или последней периодической проверки, с целью возвращения опасных грузов или остатков для надлежащей утилизации или переработки.

КСМ типа 31HZ2 должны заполняться по меньшей мере на 80% объема наружной оболочки.

Была ли эта информация полезной?
Поддержать сайт:
или
оставьте отзыв на сайт AdrExam в Яндекс Браузере